Автоматизация бизнес-процессов, как общемировой тренд

Бизнес в цивилизованных странах давно внедряет системы автоматизации, от мелких кафетериев до крупных станций техобслуживания, в то время как украинские предприниматели только недавно начали задумываться об этом. Как показывает практика, во многих наших компаниях таблицы в Excel до сих пор являются самым известным способом ведения учета клиентской базы.

Можно ли с помощью автоматизации снизить "человеческий фактор"?

Как бы тщательно владелец предприятия гостеприимства не отбирал персонал, каким бы опытным взглядом не оценивали своих работников, воровство в ресторанно-отельном бизнесе — тема постоянная. Так называемая «тайная» статья расходов отеля или ресторана включает в себя: деньги, посуду, продукты, алкоголь, столовые приборы и даже финансы в виде «откатов». Воровство распространяется именно там, где преобладает человеческий фактор при минимальном или полностью отсутствующем электронном автоматизированном контроле учета продаж.

В крупных городах Украины таких заведений не так уж и много, но, тем не менее, они еще есть. Там где экономят на программах автоматизации для ресторанов, кафе и отелей создается благодатная почва для мошенничества и схем нерадивого персонала. Так, например, официант от руки может вписать лишние позиции меню гостю. Находясь в сговоре с персоналом кухни, которые не имеют доступа к деньгам, официант может продать гостям позиции из меню и не провести их по кассе. При отсутствии четкого контроля и учета, подобные махинации могут происходить и на баре.

Контролировать вышеупомянутые ситуации помогают электронные системы автоматизации. Хорошо зарекомендовавший себя программный комплекс для автоматизации кафе, баров, ресторанов, а также развлекательных центров SERVIO POS, который легко подстраивается под любое направление и масштаб заведения. Что касается необходимого аппаратно-программного комплекса, то его следует подбирать в зависимости от индивидуальных параметров самого заведения. Если вас интересует автоматизация кафе или небольшого ресторанчика, то лучшим решением станет универсальный терминал и принтер для счета. Кухню в таком случае, нужно будет оборудовать принтером печати заказов, а на офисном компьютере – программное обеспечение, необходимое для администрирования системы.

Что касается больших ресторанных комплексов, то здесь следует инсталлировать кнопки заказа в столы и установить несколько терминалов по залу.

Удержание клиента за счет автоматизации в сфере гостеприимства.

Благодаря автоматизированным информационным системам стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный, и уж поверьте - клиент это ценит. Такие продажи не влияют на скорость обслуживания в целом, наоборот, как показывает практика это один из наиболее оптимальных способов ведения продаж на сегодняшний день.

Как зовут гостя, когда родился, должность, семейное положение, возраст детей, наличие автомобиля, и многое другое, на основе чего можно сегментировать посетителей. Это лишь краткий список той необходимой информации, которую вы можете получить взамен дисконтной карты.

Наличие контактных данных вашего гостя, позволит поздравить клиента с днем рождения, зарезервировав ему столик на вечер или предложить отметить событие именно в вашем заведении по специальному предложению. Всю эту информацию легко получить из системы автоматизации.

Модуль лояльности - инструмент для управления и формирования системы лояльности клиентов, а также для реализации всевозможных акций и бонусных программ. Гибкие настройки в любые правила проведения как временных, так и постоянных маркетинговых мероприятий. К примеру, можно настроить предложение со скидкой на определенное меню или блюда, в определенное время суток или дни недели, для определенных групп держателей бонусных карт.

С Servio Loyalty Program есть возможность создать несколько групп карточек лояльности, с разными условиями начисления бонусов и скидками в каждой группе. Список выданных дисконтных карт и проценты скидок по ним нужно где-то хранить, поскольку может быть несколько групп дисконтных карт с разными процентными ставками на группу.
Основные преимущества автоматизации ресторанов, отелей и кафе:

  •     Контроль всех этапов, от момента заказа до выдачи чека.
  •     Минимизация человеческого фактора.
  •     Увеличение прибыли за счет оптимизации процессов.
  •     Исключение недобросовестного использования инвентаря и краж.
  •     Увеличение скорости и качества обслуживания гостей
  •     Встроенная система лояльности.
  •     Генерация отчетов и анализ деятельности предприятия.
  •     Быстрое проведение инвентаризации и учета

Что происходит в Украине


75% бизнеса рассматривает информационные технологии как неотъемлемую часть своей работы. Они понимают, что конкурировать сейчас нужно не столько за ресурсы, не столько за идею, сколько за скорость обслуживания. 83% нуждаются в улучшении удаленных коммуникаций с сотрудниками. 82% испытывают потребность в удаленном доступе к документам.

Похожие статьи



Поддержка клиентов

Комплексные решения по автоматизации и оптимизации предприятий сферы услуг

Остались вопросы?