4 признака того, что у вас воруют ...
Махинации персонала в сфере гостеприимства - тема старая, которая обычно замалчивается и не является чем-то удивительным. Большинство руководителей отелей, ресторанов и кафе считают, что представители персонала воровали и воровать будут всегда, это своего рода изъян, который невозможно победить, потому заранее закладывают в бюджет убытки от таких «профессиональных» процессов.
В этой статье мы подготовили для вас наиболее распространенные признаки того, что в заведении начали происходить неприятные процессы:
Идеальная отчетность
У профессионального вора отчетность практически всегда идеальна, данные сходятся до последней цифры. Начинающего вычислить проще, он обычно путается в отчетности, не может объяснить дефицит или периодически теряет чеки на расходы. По результатам инвентаризации число строк в описи полностью совпадает с таблицей остатков позиций в системе учета, но при проверке кухни или бара находятся те позиции, которые по системе давно проданы или списаны. В благоприятном случае, при обнаружении неопознанных позиций, сотрудники должны вносить их в ведомость отдельной строкой, а при занесении самой ведомости в учетную систему, в описи будет появляться новая строка.
Излишек – по дорогим позициям, и недостача – по дешевым.
Большое количество отклонений и несоответствий в отчетности должно вызвать подозрения, ведь мошенничать проще всего в бардаке. Вы, правда, думаете, что ваши сотрудники патологически все путают и забывают по причине «запары» или «неудобной» системы автоматизации? Попробуйте однажды сравнить несколько отчетных ведомостей между собой за различные периоды работы. Если вы заметили повторения итоговых данных, попробуйте проанализировать , чем это могло быть вызвано. Ответ на вопрос, почему из инвентаризации в инвентаризацию кочуют излишки «форели» и недостачи «горбуши» лежит на поверхности. Если сотрудник не учится на своих ошибках, то либо он профнепригоден, либо ему это выгодно.
Несоответствие времени в чеке
Время реального расчета клиента с официантом и факт регистрации продажи на кассовом аппарате расходятся? Это случается, когда сотруднику нужно время, для махинаций с заказом до его закрытия. Официантам выгодно затягивать процесс окончательного расчета с клиентами, для того, чтобы гость ушел без фискального чека. Обратите внимание, сколько времени в среднем клиент ожидает в вашем ресторане окончательного расчета с официантом. Следите за тем, чтобы этот процесс не затягивался дольше, чем на 5 минут.
Клондайк за барной стойкой
Излишки или недостача позиций одной из категорий, например, энное количество литров водки, означает, что товар реализовывали без чека и деньги шли мимо кассы. Пренебрегаете порядком и внезапными проверками – поощряете воровство.
Единственное, что следует делать владельцам заведений сферы обслуживания это предотвращать воровство, а не тратить время на ловлю вора. Введение различных систем контроля и поощрений для честных работников, снижает вероятность мошенничества. В ресторанах, где существует корпоративная культура и современная система автоматизации, не честные на руку работники, не приживаются, а уходят в другие заведения.
Что касается наказания за мошенничество на рабочем месте, то штрафы, ругань и угрозы бессмысленны, вердикт может быть только один - увольнение. Если кто-то из персонала единожды украл, он сделает это еще раз и обязательно заразит этим остальных.
Превентивным средством от воровства в ресторане может стать система автоматизации, например, SERVIO, а также контроль и работа с персоналом. В системе учета от SERVIO существуют такие модули как «SERVIO склад», «SERVIO кухня», «SERVIO касса», «SERVIO зал», которые легко взаимодействуют между собой и подстраиваются в зависимости от потребностей заведения . Но нельзя однажды настроить систему автоматизации и годами не вносить изменений - смена паролей, обновление модулей и регулярный контроль движений средств в кассе не относящихся к оплате счетов, является одним из главных элементов предотвращения воровства.