С недавнего времени автоматизация ритейла может коснуться не только область учета, планирования и контроля. В Италии открыли эксперементальный продуктовый супермаркет Coop, разработанный MIT's Senseable City Lab, где автоматизация находится на максимально высоком уровне, доказывая, что до фантастического будущего остался один небольшой шаг.
Когда вы приходите в супермаркет и берете помидор в свою руку, вы ограничены тем, что можете лишь визуально оценить его зрелость, увидеть цену, а также взвесить его. В большинстве случаев, вы не получите достоверную информацию о том, где он был выращен и использовались ли химические средства во время его созревания.
Так как же могут выглядеть магазины в будущем?
Проект магазина возглавил Карло Ратти, основатель фирмы-разработчика Carlo Ratti Associati, и по его словам: “Павильон сам показывает, как новые изобретения меняют наше взаимодействие с продуктами питания, а каждый продукт рассказывает о себе потенциальному покупателю”. Сегодня вне зависимости от размера бренда, никто не застрахован от технологичной революции.
Супермаркет будущего включает:
Интерактивные стенды-витрины:
Продукты в супермаркете Coop представлены на больших интерактивных стендах . Благодаря сенсорам, одно движение и на экране отобразится полная информация о продукте - производитель, пищевая ценность, наличие аллергенов, способы его утилизации , а также аналогичные ему продукты и акции.
Вертикальные полки:
В итальянском магазине полки с продуктами расположены в стиле сенсорного приложения, для облегчения ориентирования покупателей среди категорий товаров с возможностью сортировки и получения максимальной информации о них.
Визуализация данных:
Покупатель в режиме реального времени может просматривать на большом экране в визуальную информацию о ценностях представленных брендов, спецпредложения и анонс акций по различным категориям товаров , хиты продаж, а также рецепты дня.
Уже сегодня тяжело себе представить супермаркет, работающий без систем автоматизации. В будущем ее роль и функциональные возможности возрастут в разы — замена персонала роботами и сенсорными экранами, сокращение времени обслуживания клиента. В теории это будет выглядеть примерно так: покупатель сам регистрирует продукты, когда загружает их в тележку, а потом автоматически оплачивает их, не доставая их. Такой подход к вопросу станет новой эрой автоматизации продуктовых супермаркетов, рутинные операции доверят машинам, а «живому» персоналу останется лишь руководить и контролировать процессы.
Безусловно, продуктовый ритейл в будущем будет стремиться к тотальной автоматизации каждого, даже самого мелкого бизнес-процесса. Точная и сверхскоростная работа систем автоматизации, будет отправной точкой прибыльности и качества обслуживания. Готов ли Ваш бизнес идти в ногу со временем?
Компания Expert Solution пока не предлагает установку роботов и ультрасовременных панелей с информацией о продуктах, но мы точно можем автоматизировать программу учета на вашем предприятии. Программный комплекс для автоматизации супермаркетов SERVIO Market и сопутствующее оборудование может быть установлен на вашем предприятии в кратчайшие сроки.